Профориентационная работа

Версия для слабовидящих

Профориентационная работа в школе

План месячника профориентации на октябрь 2017-2018 учебного года

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

Профориентационная работа в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий, система наших с вами мероприятий, обеспечивающих научно- обоснованный выбор профессии.

Цели профориентационной работы в школе:

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Этапы  профориентационной работы в школе:

  • 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
  • 5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
  • 8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе   курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
  • 10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Циклограмма деятельности школы по осуществлению профориентационной работы  

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

 Организационная работа в школе

Планирование работы по профориентации с администрацией школы и классными руководителями

Сентябрь

Зам.директора по УВР

 

Сбор информации о профессиональных намерениях учащихся     (9 – 11 классы)

Сентябрь

 Классные руководители

Оформление стенда «Тебе, выпускник» ; «Куда пойти учиться”

1 раз в четверть

Зам. директора по УВР

Подготовка  документации и методических материалов по профориентации.

1 четверть

Зам. директора по УВР

Подбор  литературы по профориентации

По запросу

Библиотекарь школы

Организация работы кружков

Сентябрь

Зам. директора по ВР

Организация работы  курсов по выбору учащихся

Сентябрь

Зам. дир. по УВР.

Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с  познавательными и профессиональными интересами.

По плану

Классные руководители

Осуществление взаимодействия с учреждениями доп. образования,  Центром занятости города Калуги

Постоян-но

Зам. директора по ВР, по УВР

Привлечение  из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками.

По плану

Зам. директора по УВР

Работа с педагогическими кадрами.

Разработка рекомендации классным руководителям по планированию профориентацнонной работы с учащимися различных возрастных групп.

1 четверть

Зам. директора по УВР

Психолог.

Консультации  по изучению личности школьника. Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.

По запросу

Психолог.

Отчеты предметников,  классных руководителей, руководителей кружков о проделанной работе.                   

4 четверть

Зам. директора по ВР

Помощь  в разработке тематических классных часов.

По запросу

Зам. директора по ВР

Психолог

Координация профориентационной   деятельности коллектива

Постоян-но

Зам. директора по УВР

Работа с родителями

Беседы  для родителей  о роли семьи в правильном профессиональном самоопределении.

По факту

Классные руководители

Зам. директора по УВР

Индивидуальные  консультации по вопросу  выбора предрофильных и элективных курсов, будущей  профессии

По факту

Зам. директора по УВР

Психолог

Классные руководители

Тематические классные часы с привлечением  родителей  - представителей различных профессий.

1 раз в полугодие

Классные руководители

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учебные заведения.

1 раз в полугодие

Классные руководители

Проведение тематических  родительских  собраний, лекториев 

1 раз в полугодие

Администрация

Классные руководители

Представители Центра занятости

Подготовка рекомендаций для родителей

1 четверть

Психолог Классные руководители

Работа с учащимися

Предпрофильные и элективные курсы, профильное обучение(физико-математическое, химико-биологическое, социально-гуманитарное направления) 

Постоян-но

Зам. директора по УВР

Учителя - предметники

Классные руководители

Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города

1 раз в полугодие

Классные руководители

Организация тестирования и анкетирования с

целью выявления профнаправленностн.

1 раз в полугодие

Психолог Классные руководители

Представители Центра занятости

Проведение классных часов по изучению профессиограмм учебных заведений.

1 раз в полугодие

Классные руководители

Осуществление индивидуальных и групповых консультаций. Консультации по выбору профиля обучения. Анкетирование

По факту

Психолог

Классные руководители

Учителя-предметники

Проведение месячника по профориентации

 

1 четверть

спецплану

Классные руководители

Зам. директора по УВР

Организация предметных недель,  олимпиад по предметам

По плану

Зам. директора по УВР

Проведение серий классных часов  (согласно возрастным особенностям)

По плану

Классные руководители

Организация и проведение встреч с представителями
различных профессий.

1 раз в полугодие

Классные руководители

Встречи  со специалистами “Центра занятости”.

По плану

Классные руководители

Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений

1 и 3 четверть

Зам. директора по УВР

Знакомство с элементами профессий на уроках              

По плану

Учителя-предметники

Помощь в создании портфолио учащегося. 

 

Классные руководители Предметники

Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества.

По плану

Учителя технологии

Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе,  в учреждениях дополнительного образования.

Постоян-но

Классные руководители

Проведение диагностики по выявлению интересов

По плану

Психолог

Представители Центра занятости

Ожидаемые результаты

В результате проводимой работы школа окажет профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора будущей профессиональной деятельности, а значит, будет способствовать успешной социализации каждого своего выпускника.

Проводимые мероприятия по профориентации направлены на выработку у школьников сознательного отношения к труду, успешное профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

В рамках месячника профориентации в школе оформлен информационный стенд «Советы профконсультанта по выбору профессии». Учащиеся с удовольствием посетили в библиотеке книжную выставку «Правильный выбор – успешная карьера. Куда пойти учиться»

 

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. №1076 "О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении"

Яндекс.Метрика