Педсоветы и семинары

 

Дата обновления 16.12.2016

Версия для слабовидящих

 Методическая тема школы:

«Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»

 

Тематика педсоветов на 2016- 2017 учебный год

1. «Школа накануне 2016-2017 учебного года» - август 2016 г.

2. «Профессиональный стандарт педагога: психолого-педагогическая компетенция - ноябрь 2016 г.

3. «Влияние Профессионального стандарта педагога на качество образования» - январь 2017 г.

4. «Мой педагогический опыт»- март 2017 г.

Педагогический совет по теме

«Школа накануне 2016-2017 учебного года»

30 августа 2016 г.

 

Цель: определить стратегию развития школы на 2016-2017 учебный год.

Задачи:

  • Провести анализ работы школы в прошедшем учебном году: обозначить достижения и проблемы;
  • Проанализировать готовность педагогического коллектива к работе на основе нового профессионального стандарта педагога;
  • Обозначить основные направления инновационного развития школы

 

План.

 

1.

Организационные вопросы

Родина М.А.

Лутченко Е.В.

2.

Анализ готовности педагогического коллектива к работе на основе нового профессионального стандарта педагога

Родина М.А.

3.

Основные направления инновационного развития школы

Трошкина И.В.

4.

Разное

Родина М.А.

Осипова Ю.В.

5.

Решение педсовета.

Родина М.А.

 

 

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

  1. Определить одним из приоритетных направлений работы школы - совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению профессиональной компетентности в условиях реализации Профессионального стандарта педагога. 
  2. Предложить членам педагогического коллектива спланировать тему профессионального самообразования, включающую вопросы Профессионального стандарта педагога
  3. Использовать возможности самообразования  в целях формирования профессиональных компетенций педагогов. 
  4. Продолжить работу над проблемой обеспечения качества образования путем внедрения интернет – технологий в профессиональную деятельность педагога.
  5. Совершенствование внутришкольной  системы оценки качества образования, обеспечивающей открытость и объективность информации о деятельности образовательного учреждения.
  6. Руководителям предметных кафедр организовать работу педагогов по разработке рабочих программ по предметам на 2016-2017 учебный год в соответствии с изменениями в ФГОС от 2015 г.
  7. Организовать работу творческих групп учителей по реализации основных положение Концепции математического образования и нового Историко-культурного стандарта.
  8. Учителям-предметникам совершенствовать  педагогическую практику, позволяющую эффективно вовлечь в образовательный процесс  учеников с разными стартовыми возможностями: со специальными потребностями в образовании, одаренных учеников, учеников, для которых русский язык не является родным, учеников с ОВЗ и т.д.
  9. Руководителям предметных кафедр организовать работу  по созданию условий для реализации творческих способностей и инициативы детей и подростков.
  10. Классным руководителям организовать работу по обновлению содержания воспитания, внедрение форм и методов организации воспитательного процесса, направленных на совершенствование и эффективную реализацию воспитательного компонента ФГОС всех уровней общего образования.
  11. Развитие инновационного потенциала школы через реализацию программ инновационной деятельности муниципального, регионального и федерального уровней.

 

Педагогический совет школы.

Тема: «Инструменты оценки и самооценки образовательных достижений  учащихся как показатель психолого-педагогической компетентности учителя».

18 ноября 2016 г.

План проведения:

  1. Итоги I четверти 2016-2017 учебного года (Трошкина И.В., Кузнецова И.И.)
  2. Особенности современной системы оценивания (Трошкина И.В.)
  3. Особенности использования различных инструментов оценивания:
  • Оценочный лист для учащихся (Гришкина Е.В.)
  • Тематическое портфолио учащихся (Фролова Ю.И.)
  • Кодированные работы (Савушкина И.С.)
  • Инструменты критериального оценивания (Аксенова Г.В.)
  • Инструменты оценивания групповой работы (Гультяева Е.Е.)
  • Инструменты оценивания УУД (Трошкина И.В.)

4. Методический конструктор современной системы оценивания (практическая работа).

5. Разное.

Решение педагогического совета:

1.Педагогам школы принять к сведению информацию об оценивании образовательных достижений учащихся с учетом современных требований к системе оценивания результатов.

 

1.1.Учителям-предметникам:

- взять за основу выработанные требования к оцениванию знаний учащихся;

- обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения образовательных программ всех уровней образования;

- в системе контроля и оценивания знаний  использовать репродуктивный, продуктивный и творческий уровень обученности учащихся;

- использование для оценивания знаний разнообразные виды контроля;

- включать учащихся в оценочную деятельность. Обучать их умению оценивать свою работу, работу одноклассников;

- внедрять инновационные системы контроля, соответствующие требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся по тому или иному предмету.

1.2.Администрации школы:

- предусмотреть посещение уроков в рамках внутришкольного контроля на предмет использования разнообразных форм контроля и объективности выставления оценки, работы с учащимися с низкими образовательными результатами по предмету.

- разработать рекомендации по организации совершенствованию контрольно-оценочной деятельности на уроке, по стимулирующему оцениванию знаний;

 

1.3.На заседаниях предметных кафедр учителей-предметников:

- уделить особое внимание вопросам требований к текущему, промежуточному, итоговому оцениванию достижений обучающихся, регламенту домашних заданий, образовательным технологиям, психологическому климату на уроке,

- обсудить основные положения системы контроля и оценки знаний учащихся.

- изучить и обобщить педагогический опыт по использованию эффективных форм контроля знаний и умений обучающихся.

2. Ознакомиться с должностными инструкциями учителя-предметника, классного руководителя, отвечающие современным требованиям, предъявляемым к работникам ОО.

3. Принять Программу антикоррупционной политики в ОУ.

 

 

Постоянно-действующий семинар «Проектная деятельность учащихся: основные подходы и формы организации»

 

 

 

Тема занятия

Сроки проведения

Целевая аудитория

1

Проектная деятельность учащихся: формы организации, методика подготовки проектов

октябрь

Учителя основной школы, работающие по ФГОС

2

Проектная деятельность учащихся начальной школы: особенности организации и проведения

ноябрь

Учителя начальных классов

3

Проектная деятельность учащихся на уроках естественно-научного цикла и во внеурочной деятельности

февраль

Учителя биологии, географии, руководители ШНОУ

4

Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания

март

Учителя истории и обществознания

5

Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы

апрель

Учителя русского языка и литературы

 

 

ПЛАН РАБОТЫ "ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема: «Профессиональный стандарт педагога»

 

Цель: создание организационно-методических условий для профессионального саморазвития молодых педагогов.

Задачи:

  • выявить затруднения молодого специалиста в педагогической практике;
  • организовать методическое сопровождение деятельности молодых педагогов;
  • формировать мотивацию к профессиональному самосовершенствованию;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
  • выявлять и поддерживать творчески работающих молодых педагогов.

 

Основные направления деятельности ШМУ:

  1. Методическое сопровождение молодых педагогов в условиях введения Профессионального стандарта педагога.
  2. Методическое сопровождение молодых педагогов по освоению современных образовательных технологий.
  3. Методическое сопровождение педагогов в процессе изучения, освоения ФГОС
  4. Психолого-педагогическое сопровождение молодых педагогов  в процессе вхождения в профессию.

 

Содержание деятельности:

 

Сроки проведения

Занятия ШМУ

Самостоятельная работа молодых педагогов

Сентябрь

Занятие 1. Профессиональный стандарт педагога: профессиональные компетенции учителя.

Анализ собственной готовности к педагогической деятельности.

Октябрь

Занятие 2. Семинар-практикум «Теория и практика преподавания в условиях реализации ФГОС. Конструктор современного урока».

Разработка конструктора современного урока по предмету.

Ноябрь

Занятие 3. «Современный урок: особенности подготовки и проведения»

Разработка технологической карты современного урока.

Февраль

Занятие 4. «Инновационные технологии в образовании». Мастер-классы наставников.

Разработка собственного мастер-класса с использованием современных образовательных технологий.

Март

Занятие 5. Реализация современных форм и методов воспитательной работы. Участие в воспитательной системе школы.

Разработка проекта «Воспитательное пространство урока».

Апрель

Итоговое  занятие ШМУ. Подведение итогов работы: «Копилка профессиональных достижений».

Практическое занятие по теме «Технология составление индивидуального плана профессионального развития молодого педагога».

Индивидуальный план профессионального развития молодого педагога

 

20 октября в школе прошел Областной семинар "Современные формы и методы в преподавании истории и ибществознания"

30 ноября в школе прошел Областной семинар учителей русского языка и литературы "Современный урок по ФГОС"

14 декабря в школе прошел Городской семинар "Проектная деятельность учащихся начальной школы: особенности организации и проведения".

Яндекс.Метрика