Педсоветы и семинары

 

Дата обновления 16.12.2016

Версия для слабовидящих

 Методическая тема школы:

«Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»

Темы педсоветов на 2017- 2018 учебный год

1. «Школа накануне 2017-2018 учебного года» - август 2017 г.

2. «Психологический комфорт и безопасность в школе» - ноябрь 2017 г.

3. «ФГОС: внеурочная деятельность - важнейший компонент современного образовательного процесса» - январь 2018 г.

4. «Профессионально-личностный рост педагога как одно из основных условий повышения качества образования» - март 2018 г.

Педагогический совет по теме

«Школа накануне 2017-2018 учебного года»

30 августа 2017 г.

 

Цель: определить стратегию развития школы на 2017-2018 учебный год.

Задачи:

  • Провести анализ работы школы в прошедшем учебном году: обозначить достижения и проблемы;
  • Проанализировать готовность педагогического коллектива к работе на основе нового профессионального стандарта педагога;
  • Обозначить основные направления инновационного развития школы

План.

1.

Организационные вопросы

Родина М.А.

Лутченко Е.В.

2.

Анализ готовности педагогического коллектива к работе на основе нового профессионального стандарта педагога

Родина М.А.

3.

Основные направления инновационного развития школы

Трошкина И.В.

4.

Разное

Родина М.А.

Осипова Ю.В.

5.

Решение педсовета.

Родина М.А.

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

  1. Определить одним из приоритетных направлений работы школы - совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению профессиональной компетентности в условиях реализации Профессионального стандарта педагога. 
  2. Предложить членам педагогического коллектива спланировать тему профессионального самообразования, включающую вопросы Профессионального стандарта педагога
  3. Использовать возможности самообразования  в целях формирования профессиональных компетенций педагогов. 
  4. Продолжить работу над проблемой обеспечения качества образования путем внедрения интернет – технологий в профессиональную деятельность педагога.
  5. Совершенствование внутришкольной  системы оценки качества образования, обеспечивающей открытость и объективность информации о деятельности образовательного учреждения.
  6. Руководителям предметных кафедр организовать работу педагогов по разработке рабочих программ по предметам на 2017-2018 учебный год в соответствии с изменениями в ФГОС от 2015 г.
  7. Организовать работу творческих групп учителей по реализации основных положение Концепции математического образования и нового Историко-культурного стандарта.
  8. Учителям-предметникам совершенствовать  педагогическую практику, позволяющую эффективно вовлечь в образовательный процесс  учеников с разными стартовыми возможностями: со специальными потребностями в образовании, одаренных учеников, учеников, для которых русский язык не является родным, учеников с ОВЗ и т.д.
  9. Руководителям предметных кафедр организовать работу  по созданию условий для реализации творческих способностей и инициативы детей и подростков.
  10. Классным руководителям организовать работу по обновлению содержания воспитания, внедрение форм и методов организации воспитательного процесса, направленных на совершенствование и эффективную реализацию воспитательного компонента ФГОС всех уровней общего образования.
  11. Развитие инновационного потенциала школы через реализацию программ инновационной деятельности муниципального, регионального и федерального уровней.

 

ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема: «Профессиональное развитие педагога в условия реализации ФГОС»

Цель: создание организационно-методических условий для профессионального саморазвития молодых педагогов.

Задачи:

- Определение уровня профессиональной подготовки молодых педагогов;

- Выявление затруднений педагогов в профессиональной деятельности;

- Знакомство с возможностями СОТ и новых УМК;

- Разработка индивидуального вектора саморазвития педагогов;

- Помощь молодым учителям в адаптации в коллективе;

- Развитие творческой индивидуальности молодых педагогов.

Основные направления деятельности ШМУ:

1.      Организация наставничества для молодых специалистов;

2.      Организация занятий Школы молодого учителя;

3.      Проведение апробации рабочей тетради «Методический конструктор учителя»;

4.      Психолого-педагогическое и методическое сопровождение молодых педагогов;

5.      Посещение уроков молодых специалистов;

6.      Организация участия молодых специалистов в конкурсах профессионального мастерства;

7.      Помощь молодым специалистам в подготовке и прохождению аттестации.

ПЛАН РАБОТЫ "ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"

Первый год обучения (молодые педагоги со стажем 0-1 год):

Сроки проведения

Занятия ШМУ

Самостоятельная работа молодых педагогов

Октябрь

Занятие 1. Профессиональный стандарт педагога: профессиональные компетенции учителя.

Анализ собственной готовности к педагогической деятельности.

Ноябрь

Занятие 2. Семинар-практикум «Теория и практика преподавания в условиях реализации ФГОС. Конструктор современного урока».

Разработка конструктора современного урока по предмету.

Декабрь

Занятие 3. «Современный урок: особенности подготовки и проведения»

Разработка технологической карты современного урока.

Февраль

Занятие 4. «Инновационные технологии в образовании». Мастер-классы наставников.

Разработка собственного мастер-класса с использованием современных образовательных технологий.

Март

Занятие 5. Реализация современных форм и методов воспитательной работы. Участие в воспитательной системе школы.

Разработка проекта «Воспитательное пространство урока».

Апрель

Итоговое  занятие ШМУ: «Копилка профессиональных достижений».

Практическое занятие по теме «Технология составление индивидуального плана профессионального развития молодого педагога».

Индивидуальный план профессионального развития молодого педагога

 

Второй год обучения (молодые педагоги со стажем 2-5 лет):

Сроки проведения

Занятия ШМУ

Самостоятельная работа молодых педагогов

Ноябрь

Занятие 1. Проектная деятельность учащихся: формы организации, методика подготовки проектов.

Разработка конструктора проектной деятельности.

Декабрь

Занятие  2.  Система оценивания достижений учащихся.

Разработка конструктора системы оценивания достижения планируемых результатов

Февраль (совместно с педагогами 1 года обучения)

Занятие 3. «Инновационные технологии в образовании». Мастер-классы наставников.

Разработка собственного мастер-класса с использованием современных образовательных технологий.

Апрель

Итоговое  занятие ШМУ.

Перспективы дальнейшего профессионального развития.

Индивидуальный план профессионального развития молодого педагога

19 октября в школе прошел Областной семинар учителей математики "Современный урок математики в условиях реализации ФГОС: ведущие принципы и направления"

29 ноября в школе прошел Городской семинар директоров школ "Современное управление школой"

Яндекс.Метрика